Перейти к основному содержанию

Роман Прудецкий: «Моя роль – не только в обучении, но и в том, чтобы открывать детям дверь в мир технологий, где они смогут реализовать свои идеи»

14 апреля 2025

Должность: старший педагог дополнительного образования
Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр технического творчества» городского округа «Город Якутск»
Общий педагогический стаж: 9 лет

- Роман Константинович, почему Вы стали преподавателем?
С детства меня увлекали информационные технологии – от компьютерных игр до первых шагов в программировании. Выбирая профессию, я колебался между разработкой и преподаванием, но решил совместить оба пути.

- Что Вы цените больше всего в профессии учителя?
Самое ценное – это возможность видеть, как знания, которые я передаю, превращаются в конкретные результаты. Ученики, пришедшие с нулевыми навыками, через некоторое время создают собственные проекты, решают сложные задачи и обретают уверенность в своих силах. Для меня важно не просто «дать информацию», а научить мыслить критически, искать решения и не бояться ошибок. Когда я вижу, как подростки, например, запускают первую игру на Unreal Engine или разрабатывают VR-приложение, понимаю, что моя роль – не только в обучении, но и в том, чтобы открывать им дверь в мир технологий, где они смогут реализовать свои идеи.

- Чем Вы особенно гордитесь?
Среди моих профессиональных достижений я особенно горжусь тем, что мои ученики не раз становились победителями и призерами различных конкурсов и хакатонов в сфере IT и цифрового творчества. Также важным достижением считаю разработку и внедрение собственных образовательных программ, которые помогают детям осваивать современные инструменты разработки, включая игровые движки и основы VR/AR, на доступном и интересном уровне.

- Как Вы считаете, профессия учителя сегодня стала другой?
За последние годы профессия учителя значительно изменилась – она стала более технологичной, гибкой и многозадачной. Сегодня от педагога требуется не только знание предмета, но и умение быстро адаптироваться к новым форматам обучения, использовать цифровые инструменты, создавать интерактивный контент и поддерживать интерес учащихся в условиях высокой информационной перегрузки. Один из главных вызовов – удержание внимания детей, воспитанных в среде постоянной смены информации.

- Успешный учитель – это кто, по-вашему?
Успешный учитель – это, прежде всего, человек, который умеет вдохновлять. Для этого важны такие качества, как увлеченность своим делом, способность ясно и доступно передавать знания, а также готовность постоянно развиваться вместе с учениками. Важно уметь слышать и понимать детей, быть открытым к диалогу и новым идеям.

- Роман Константинович, почему Вы стали участником конкурса?
Я решил участвовать, чтобы заявить о себе и поделиться своим опытом на более широком уровне. Немаловажную роль сыграла и поддержка коллег. Хочу поблагодарить АО «РНГ» за создание такого значимого конкурса в сфере образования.

Всего подано заявок:

458

Этапы конкурса

Сбор заявок
до
Работа Конкурсной комиссии
до
Подведение итогов
до